Новости

Миссионерская Божественная литургия в Богучаре

6 декабря в храме во имя мч. Иоанна Воина г. Богучара была отслужена миссионерская литургия.
Возглавил богослужение настоятель храма во имя св. мч Иоанна Воина г. Богучар иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Богучарского церковного округа в сослужении духовенства благочиния. Комментировал богослужение для молящихся руководитель епархиального Миссионерского отдела иерей Виталий Макаров.
На миссионерском богослужении молились военнослужащие воинских частей Богучарского гарнизона, а также прихожане храма.
В ходе службы делались паузы, во время которых иерей Виталий Макаров объяснял смысл происходящих действий и песнопений, их происхождение, раскрывал богословское содержание Божественной литургии.
Даже те, кто хорошо знаком с православным богослужением почерпнули для себя много полезного во время разъяснений, которые иерей Виталий Макаров выстраивает как пастырь, заботящийся о вверенных ему душах.
Все присутствующие отметили, что пояснения помогают лучше понять православную веру, что-то переосмыслить и дать возможность лучше исполнять Евангельские заповеди.
Литургия стоит в центре христианства, а в центре Литургии – «Агнец, закланный от создания мира» (Откр. 13:8), или, как в другом месте сказано, «предназначенный еще прежде создания мира» (1 Пет. 1:20). Конечно, эти слова непостижимы, но пройти мимо них мы не можем. Это великая тайна даже для разума, уже просвещаемого благодатью, но она становится усвоенной истиной, живущей в сердце, преданного Христу, а Литургия — драгоценным сокровищем.
Справка.
Совершение «миссионерской литургии» стало возможным благодаря принятию Концепции Миссионерской деятельности Русской Православной Церкви в марте 2007 года. На заседании Священного Синода был принят документ и рекомендован для всех Преосвященных Архиереев в качестве образца, на котором можно основывать свою миссионерскую работу на местах, творчески развивая те или иные моменты. Богослужение, которое называется «Литургия с комментариями» предусматривает разъяснение смысла и хода богослужения, действий и молитвословий.
Выбор места для разъяснения богослужения основан на святоотеческом наследии и литургическом предании Православной Церкви. Святитель Иннокентий Московский в своем «Наставлении священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру» пишет о необходимости хотя бы краткой проповеди перед началом всякого богослужения.
Следующая возможная проповедь после евангельского чтения также освящена церковным преданием. Святой мученик Иустин Философ, описывая совершение евхаристического богослужения, подчеркивает значимость и необходимость проповеди после чтения Священного Писания.
Возможность произнесения поучений за богослужением основывается также на Евхаристических беседах апостола Павла: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел... беседовал с ними и продолжал слово до полуночи» (Деян. 20, 7–11). Евхаристические беседы апостола Павла стали основой для развития литургического чина, в который вошла его доксологическая формулировка: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога и Отца и причастие святого Духа...» (2 Кор. 13, 13).
И третья возможность для произнесения поучения — время после пения запричастного стиха, когда в большинстве храмов произносится проповедь.
2019 год