Новости

В Митрофановке отметили праздник Обрезания Господня и дня памяти святителя Василия Великого

14 января Церковь чтит праздник Обрезания Господня, который был установлен в честь важного события в жизни Господа Иисуса Христа, на 8 день после Рождения по ветхозаветному закону Он принял обрезание. Через Авраама Бог заповедовал исполнять этот закон в знак послушания и верности Ему и во образ отсечения страстей.
Также в этот день Церковь чтит память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, которой всю свою жизнь посвятил Богу и отстаиванию вероучительных истин.
Накануне, 13 января, настоятель храма во имя св. блгв. князя Александра Невского с. Митрофановка священник Димитрий Глушков совершил Всенощное бдение. В праздник священник Димитрий Глушков совершил Божественную литургию.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов и молитвословия в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
После отпуста Литургии был совершен молебен на новолетие, верующие еще раз поблагодарили Бога за прошедший год и испросили Его благословения на год новый.
По завершении богослужения отец настоятель поздравил прихожан с праздником и обратился к ним со словом назидания:
«На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10-14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. Господь принял обрезание для того. чтобы показать, что Он принял истинную, а не мнимую плоть, и тем заградить уста еретиков, которые суесловили, что Христос не принял истинной плоти человеческой, а только имел вид ея. В обрезании явлено было не воображаемое, а подлинное Его человечество. Ибо если бы Его тело было кажущимся, а не действительным, то как можно было бы совершить обрезание над кажущимся телом? С этой точки зрения св. Ефрем Сирин, беседуя о Господнем обрезании, говорит: «если Спаситель не имел действительной плоти, то кого Иосиф обрезал; но так как Спаситель имел истинную плоть, то и принял обрезание как человек, в младенчестве обагрился кровию тела Своего, как Сын человеческий и болел и плакал от боли, как это свойственно природе человеческой».
2021 год